РУС БЕЛ ENG

Профессиональная подготовка учащихся на ІІІ ступени общего среднего образования

План профессиональной ориентации

Что такое профессиональная подготовка учащихся?

 

Что такое профессиональная подготовка учащихся?

Для учащихся Х – ХІ классов, изучающих все учебные предметы на базовом уровне, предусмотрено изучение учебного предмета «Трудовое обучение», в рамках которого в объёме 6 часов в неделю реализуется образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих).

Основная цель профессиональной подготовки – предоставление для учащихся ІІІ ступени общего среднего образования возможности получить профессиональные умения и навыки, освоить определенную профессию.

 

Модели реализации профессиональной подготовки

Модель 1: организация учебных занятий непосредственно в учреждении общего среднего образования;

Модель 2: организация учебных занятий для учащихся нескольких учреждений общего среднего образования на базе одного учреждения общего среднего образования по принципу межшкольных факультативных занятий;

Модель 3: организация учебных занятий на базе учреждений профессионально-технического, среднего специального образования, учреждений высшего образования, учреждений дополнительного образования детей и молодёжи, учреждений дополнительного образования взрослых.

свернуть

Профессиональная подготовка учащихся на ІІІ ступени общего среднего образования в рамках учебного предмета «Трудовое обучение»

Делопроизводитель — служащий, ответственный за ведение документооборота организации — делопроизводство (независимо от форм собственности), заключающегося в регистрации и учете входящей и исходящей корреспонденции, а также иной внутренней документации.

свернуть

Вопросы теоретического курса  для учащихся ХI класса к экзамену по предмету "Делопроизводство"

ХІ класс

Вопросы теоретического курса  для учащихся ХI класса

Государственного учреждения образования " Белицкая средняя школа Лидского района" в рамках учебного предмета “Трудовое обучение”

по профессии “Делопроизводитель”

Тема 1. Основы делопроизводства

 

1.Роль и значение делопроизводства в управленческой деятельности. 2.Система делопроизводства Республики Беларусь.

  1. Современные функции и квалификации делопроизводителя.

4.Требования к делопроизводителю.

5.Права и обязанности делопроизводителя. Система взаимоотношений с руководителем, сотрудниками.

6.Профессиональный имидж делопроизводителя.

7.Делопроизводство в современных условиях

8.Унифицированная система документации в Республике Беларусь.

9.Служба документационного обеспечения управления (ДОУ), ее функции

Тема 2. Основы редактирования

 

1.Цели, задачи и содержание темы «Основы редактирования».

2.Редактирование и стилистика: взаимосвязь понятий, область   практического применения знаний.

3.Виды правки текста. Анализ фактического материала

4.Корректурные знаки, их использование в технике правки текста.

5.Принципы написания имен, фамилий, отчеств, географических названий, единиц измерения в документе.

6.Правила оформления цитат, составления библиографических списков и их правка.

7.Редактирование таблиц.

8.Основы редактирования на орфографическом уровне и лексическом уровне

9.Основы редактирования на морфологическом уровне, на синтаксическом уровне

Тема 3. Электронный офис

 

1.Стандартные программы Windows

2.Настройки рабочего стола.

3.Папки «Мой компьютер», «Проводник», «Корзина».

4.Создание ярлыков и папок на рабочем столе.

5.Запуск Windows в различных режимах и завершение работы с ней.

6.Изменение системного времени и даты.

7.Работа со справочной системой Windows.

8.Типовые задачи обработки информации в текстовом процессоре MS Word.

9.Интерфейс приложения MS Word. Панели инструментов.

10.Основные настройки MS Word и их сохранение.

11.Основные настройки параметров окна текстового процессора MS Word.

12.Ввод, редактирование и форматирование текста и документов, сохранение их на электронном носителе и загрузка с электронного носителя.

13.Автозамена. Таблица символов. Колонтитулы.

14.Понятие об электронных таблицах, назначении и возможностях работы табличных процессоров.

15.Окно программы MS Exсel, его настройка, панели инструментов.

16.Навигация по электронной таблице.

17.Типы обрабатываемых данных. Ввод и редактирование данных. Приемы автоматизации ввода данных. Способы редактирования данных.

18.Сохранение электронной таблицы на диске, считывание с диска, осуществление предварительного просмотра.

19.Форматирование ячеек: выравнивание, шрифт, границы, вид и защита. Ссылки на ячейки: относительные, абсолютные, смешанные.

 20.Система управления базами данных MS Access

 21.Средства подготовки презентаций

 22.Планирование и управление средствами MSOutlook

Тема 4.Оргтехника

1.Основные технические средства, применяемые в делопроизводстве. 2.Средства составления и изготовления текстовых документов

3.Средства обработки, хранения, поиска, копирования, оперативного размножения и уничтожения документов

.4.Средства административно-управленческой связи. Использование средств организационной техники в современном офисе

Тема 5. Документационное обеспечение управления

1.Документирование управленческой деятельности

2.Унификация и стандартизация документов. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. СТБ 6.38-2004 «Унифицированные системы документации Республики Беларусь. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

3.Общие требования к оформлению организационно-распорядительной документации

4.Технология и организация документационного обеспечения управления

 

Тема 6. Архивоведение

1.Организация Государственной архивной службы Республики Беларусь

2.Нормативные правовые акты по организации работы архива организации

3.Методические документы по организации работы архива организации

4.Организация работы архива организации

5.Паспорт архива организации

6.Функции экспертной комиссии организации

7.Назначение и особенности составления описей дел

8.Особенности составления архивных справок, копий, выписок

9.Использование документов архива организации

10.Передача документов на государственное хранение

Тема 7. Работа с обращениями граждан и юридических лиц

1.Правовые основы работы с обращениями граждан и юридических лиц

2.Письменные обращения граждан и юридических лиц.Порядок работы с ними

3.Устные обращения граждан. Порядок организации личного приема

4.Книга замечаний и предложений

Тема 8. Кадровое делопроизводство

1.Организация работы с документами по личному составу

2.Трудовая книжка

3.Ведение личных дел работников

4.Документирование трудовых и социальных отпусков

5.Документирование направления работников в служебные командировки

Тема 9. Основы экономики

1.Виды экономической деятельности в Республике Беларусь

2.Организация как субъект хозяйствования

3.Нормирование труда

4.Оплата труда в организации

.Тема 10. Охрана труда

1.Теоретические основы охраны труда

2.Правовые основы охраны труда

3.Организационные основы охраны труда

4.Общие требования по охране труда

5.Основы пожарной безопасности

6.Санитарные нормы и правила,гигиенические нормативы

7.Первая помощь пострадавшим при несчастных случаях на производстве

Тема 11.Охрана окружающей среды

1.Правовые основы охраны окружающей среды

2.Экологическая и энергетическая характеристика производств, организаций

Тема 12.Основы трудового права

1.Роль и место трудового права в системе основных отраслей права. Общие положения о трудовом праве

2.Трудовой договор

3.Рабочее время и время отдыха

4.Трудовая дисциплина. Коллективные договоры и соглашения

Тема 13. Этика и психология деловых отношений

1.Личность как субъект деловых отношений

2.Деловое общение в коллективе

3.Конфликты и пути их разрешения

4.Деловой этикет

Тема 14. Информационные и коммуникационные технологии

1.Информационные ресурсы в профессиональной деятельности делопроизводителя

2.Информационные технологии в профессиональной деятельности делопризводителя

 

свернуть