РУС БЕЛ ENG

Патриотическое воспитание

Презентация "Белица"

Конспект занятия-экскурсии по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?»

Конспект занятия-экскурсии по патриотическому воспитанию

«С чего начинается Родина?»

 

Цель: формировать чувство уважения, любви к малой родине.

Задачи: закреплять знания детей о названии родного посёлка, знакомить с его достопримечательностями, подвести к пониманию того, что люди, которые строили посёлок, очень старались и хорошо выполнили свою работу; воспитывать чувство гордости за свой посёлок.

Материалы: фотографии родного посёлка, карта Лидского района, фотографии города, деревни и посёлка, конверты с разрезной картинкой «Собери новый аттракцион для парка» для каждого ребёнка.

 

Ход занятия:

Воспитатель вешает на стенд фотографию природы деревни Белица и фотография. Читает стихотворение Дмитриева Р. «Край родной»:

 

Белицкий край,

Твои просторы бесконечны

Земной я вижу рай

В красотах твоих вечных.

Даря прекрасные мгновенья,

Лес в отдалении шумит,

И улучшая настроенье,

Родник тихонечко журчит.

Вдали, широкой лентой извиваясь,

Блестя на солнце, Псел течёт.

А здесь в прудах зеркальных отражаясь,

Ивушка кудрявая растёт.

Воспитатель задаёт детям вопросы:

- Понравилось ли вам стихотворение?

-О чём говорится в стихотворении?

- Чем славится наш посёлок?

- Как вы думаете, почему он так называется?

 

Воспитатель: «Ребята, а чем же отличается посёлок от деревни и от города?»

Ребята рассматривают фотографии города, деревни и посёлка и называют с помощью воспитателя признаки посёлка.

Воспитатель: «Ребята, а мы с вами где живём? В городе, агрогодке или в деревне?»

 

Воспитатель рассказывает детям про Белицу:

 

- Белица — посёлок расположен на западе Гродненской области в 30 км от города Лида Республики Беларусь. В аг. Белица находится участковая больница, средняя школа, дом культуры, пожарная часть, и ря других инфраструктур. Посёлок располагается на берегу реки Неман.

Численность населения ?? чел

Основные предприятия посёлка:

-средняя школа;

-сельский совет;

-магазин;

-больница;

-пожарная часть;

-АЗС.

По субботам в летнее время в доме культуры и отдыха проводятся концерты, дискотеки.

Воспитатель показывает на карте, где расположен аг.Белица

Ребята рассматривают карту.

Воспитатель предлагает совершить экскурсию по посёлку, не выходя из группы.

- Ребята, на чём поедем?

- На автобусе.

Дети берут стульчики и расставляют их в виде автобуса, где водителем является воспитатель.

Воспитатель показывает детям фотографию центральной улицы посёлка – улицы Красноармейской, где школа, магазин, дом культуры, костел.

- Что находится на этой улице?

- Кто был на улице Красноармеской?

Воспитатель: «Первая остановка – «Дом культуры и отдыха» (показать фотографии).

 

Физкультминутка: воспитатель предлагает встать и подойти к столам с конвертами

Воспитатель: «Продолжаем путешествовать по родному посёлку, а путеводителем у нас будет стихотворение И. Киселёва «Я люблю тебя, деревня»:

И смотрю на край родной…

Вот селенье предо мною

Под горою меловой.

Ели здесь шумят века.

Виден пруд издалека.

А с ближайшего ключа

Ручеек бежит ворча.

Посмотри – деревня Белица

Весь в лесах, цветах, садах.

И, склонившись нежно, ива

Отражается в прудах.

        Воспитатель: «Вторая остановка – «река Неман»: рассматривать фотографии.

Воспитатель: «Третья остановка – «Памятник у братской могилы времён ВОВ «Солдат–воин»:

На пригорке, над прудом,

Спят солдаты вечным сном.

Те, кто, Родину от фашистов защищая,

Не увидел ликованья мая.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, пожалуйста, вот на эти фотографии («Памятник у братской могилы времён ВОВ «Солдат–воин», «Аллея славы героям Советского Союза». Какая фотография здесь лишняя?

Воспитатель: «Последняя остановка - «Церковь и Костел» (рассматривать фотографии).

 

Золоченый отблеск куполов

Вековые сосны отражают.

Слышу звон колоколов:

В храме люди душу очищают.

Сердце сжалось замирая,

Я смотрю вокруг себя:

Красотища-то какая!

Белица, я люблю тебя!

Воспитатель:

- Наша экскурсия подошла к концу. Понравилось ли вам наше путешествие по Белице?

- Как вы думаете, ребята, почему автор Киселёв написал так:

 

Сердце сжалось замирая,

Я смотрю вокруг себя:

Красотища-то какая!

Белица, я люблю тебя!

Воспитатель:

 

- Почему наш посёлок очень красивый? Кто создаёт эту красоту?

- Наш красивый посёлок создавали, строили люди разных профессий. Они старались работать хорошо, чтобы в посёлке было удобно жить, чтобы он был очень красивый и большой. Если каждый житель будет делать для посёлка что-нибудь хорошее, он станет ещё краше.

свернуть

Игра- путешествие "По родным местам"

Игра-путешествие "По родным местам"

 

Цель: - формирование чувства любви к своей малой родине, месту, в котором вырос и живешь; - сопричастности к истории своего села.

Задачи:

- формирование интереса детей к истории своей деревни, её традициям и обычаям;

- развитие коммуникативных навыков детей;

- формирование эстетических качеств у воспитанников: восхищение красотой родной деревни, её природой, достопримечательностями, людьми, живущими рядом, их делами.

Оформление:

Выставка рисунков о родной деревне;

Фотографии любимых мест детей;

Оборудование: мультимедийная презентация «Моя малая родина»

Участники игры: дети подготовительной группы

Ход игры

Ведущий: Наша викторина называется «По родным местам».

Детство – это самая счастливая пора, ведь его сопровождают теплые руки матери, радостные голоса друзей, добрые советы воспитателей, помощь и забота родителей и, конечно же, наше любимая деревня, в которой мы родились, растем и учимся.

(Под торжественную музыку дети входя в зал)

Ведущий: Игра- викторина у нас сегодня необычная.

У меня в руке – куб

На кубе нарисованы разные картинки (Эмоции; растение и животное; паспор)

Кидаем куб и смотрим, что выпадет…

1 конкурс: 

Загадки:

Три двора, три кола,

Дорога одна,

Кругом леса и поля,

Там петушок кричит с утра!

 

Вместо фабрик и заводов,

Фермы и поля, подворья,

Избы, пашни, огороды,

Это всё на, что похоже?

ДЕРЕВНЯ

2 конкурс – «Паспорт места жительства».

Ведущий: Заполнить анкету для паспорта места жительства нашего детского сада:

Планета-(Земля);

Страна-(Республика Беларусь);

Область – (Гродненская);

Район-(Лидский);

Деревня -(Белица);

Улица-(Красноармейская);

Дом-(№-).

Игра-пазл «Паспорт нашей деревни»

Ведущий:

Каждый город, село, как и человек, имеет свое «лицо»: это его название и достопримечательности.

3 конкурс – «Достопримечательности нашего села».

Презентация «По родным местам»

В зал приглашаются «Знатоки» нашего села.

- Назовите улицы нашего села;

- На какой улице расположен детский сад?;

- Назовите главное здание нашего села;

- Название нашей реки?;

- Чем славится наше село?;

- Какими ремеслами занимались наши предки?;

- Профессии ваших родных?;

- Назовите достопримечательности села;

Проводится подвижная народная игра «Виды спорта Республики Беларусь»

4 конкурс – «Природа нашего края».

- Назовите полезные ягоды, которые растут в нашем крае;

- Назовите ценных животных нашей местности;

- Какие рыбы водятся в нашей реке;

- Грибы нашего леса;

- Птицы нашего края;

- Деревья и кустарники;

Рисование «Моя деревня»

Ведущий: Наша игра подошла к концу.

Вы, молодцы, оказались достойными знатоками своей деревни, своей малой Родины.

Вы справились со всеми заданиями.

За это мы дарим вам умную книгу - энциклопедию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

ЭКОЛОГО-НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Я ЛЮБЛЮ СВОЮ ДЕРЕВНЮ»

                                                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭКОЛОГО-НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Я ЛЮБЛЮ СВОЮ ДЕРЕВНЮ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель проекта:

                                                                                                                Аннагиева Ирина Казимировна                                                                                                                                       воспитатель первой                                                                                                            квалификационной  категории                                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022

Паспорт проекта

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, учитель – дефектолог; музыкальный руководитель; родители (законные представители) воспитанников.

Тип проекта: информационно - познавательный.

По количеству участников: групповой.

По длительности: средней продолжительности (Декабрь - май).

 

Проблема:

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным агрогородком, его достопримечательностями и символикой, улицами, на которой проживает ребенок, природой родного края.

Проведя анкетирование родителей и диагностирование детей нашей группы, мы выяснили, что родители имеют недостаточно знаний о своем агрогородке, не уделяют внимание данной проблеме, дети не владеют достаточной информацией о родном агрогородке. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. В связи с этим, проблема эколого-нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является актуальной.

Актуальность проекта:      

Основным содержанием экологического воспитания является формирование у детей осознанно- правильного отношения к природе, воспитание экологической ответственности, как результат формирование активной действенной позиции по отношению к природе, предполагающей развитие высших нравственных чувств - гуманизма и справедливости (помочь, защитить, позаботиться).

Любовь к близким людям, к детскому саду, к родной деревне, родной природе, и родной стране играет огромную роль в становлении личности. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, остаются в памяти человека на всю жизнь.

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает своё чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос, с улицей, по которой ходил не раз, с двором, где посадил первое деревце.

Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края - одно из средств воспитания патриота. Чувство патриотизма формируется постепенно в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире и вырастает из любви к близким, родным местам.

Цель проекта:

Формировать эколого–нравственно-патриотические ценности у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о родном крае.

 

 

Задачи:

- Ознакомление детей с историей агрогородка Белица, его достопримечательностями.

- Ознакомление детей с промышленными объектами родного края; с окружающей средой родного края.

- Закрепление знаний о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада.

- Формирование представлений детей о флоре и фауне родного края.

- Развитие музыкальных и художественно – творческих способностей детей.

- Расширение кругозора и словарного запаса.

- Развитие связной речи детей; обогащение и активизация словаря детей; развитие навыков словообразования и словоизменения; развитие умений свободно мыслить, фантазировать.

- Воспитание любви к родному агрогородку, умение видеть прекрасное, любоваться природой, бережно относиться к ней.

- Воспитание уважения к труду взрослых.

 

Направления деятельности реализации проекта: игровая деятельность; коммуникативная деятельность; познавательно-исследовательская деятельность; чтение (восприятие) художественной литературы; конструирование; двигательная деятельность; музыкальная деятельность, изобразительная деятельность; самостоятельная деятельность.

 

Формы, методы, приемы реализации проекта: беседы; рассказ; рассматривание иллюстраций и презентаций; чтение художественной литературы; прослушивание музыкальных произведений; дидактические, подвижные и сюжетно – ролевые игры; опыты, эксперименты и наблюдения; рисование, конструирование, лепка, аппликация; интегрированная НОД, викторины и конкурсы подделок и рисунков.

 

Предполагаемые результаты:

Повышение уровня знаний детьми о своем агрогородке;

Активизация интересов детей к своей малой Родине – к своему агрогородку.

Расширение знаний о растительном и животном мире родного края.

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Воспитание патриотических чувств у детей и бережного отношения к окружающей среде родного края.

Проявление интереса у родителей к проблеме проекта, участие родителей в организации работы по проекту.

 

Этапы реализации проекта:

- Подготовительный этап.

- Подбор и изучение методической литературы

- Анкетирование родителей

- Разработка содержания проекта.

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Подбор  дидактических  и сюжетно – ролевых игр.

- Подбор музыкального материала.

- Подбор иллюстраций «Моя деревня Белица»

- Составление музыкального занятия «Я люблю тебя моя деревня».

- Составление презентации «Достопримечательности деревни»

- Привлечение внимания родителей к данной проектной деятельности.

- Составление  перспективного плана работы с детьми и родителями.

 

Перспективный план работы с детьми

 

Срок

Содержание работы с детьми

Ноябрь

- Рассматривание иллюстраций «Деревня Белица».

- Презентация «Достопримечательности нашей деревни».

- Трудовой отряд (трудовая деятельность)

«Уборка мусора на территории детского сада».

 

Декабрь

 

- Беседа "Почему наш агрогородок так называется?"

- Игра-путешествие "По родном местам".

- Конструирование «Моя улица».

 

Январь

 

- Рисование «Мой любимая деревня».

- Акция «Сделай город чище».

- Наблюдения за сезонными изменениями в природе.

 

Февраль

 

- Дидактическая игра «Чистая деревня».

в природе.

- Словесная игра «Отгадай знаменитые места нашей местности».

- Лепка «Животные леса».

- Конкурс подделок «Кормушка для птиц».

 

Март

 

- Викторина «Родной свой край люби и знай».

- Выставка рисунков «Достопримечательности нашей местности»

- Просмотр и обсуждение презентации «Враг природе – это мусор!»

 

Апрель

 

- КВН «Мой любимый город».

- Дидактическая игра «Четвертый лишний».

- Экспериментальная деятельность «Что станет с фантиком от конфеты, брошенным на улице».

 

Май

 

- Презентация «Предприятия агрогородка».

- Составление рассказа из личного опыта по вопросам "Улица, на которой я живу".

 

 

Перспективный план работы с родителями

 

Срок

Содержание работы

 

Ноябрь

- Анкетирование родителей «Что вы знаете о своем агрогородке?»

 

Декабрь

- Консультация на тему: «Семейный маршрут выходного дня».

- фотоколлаж «Зимний пейзаж моей улиц».

Январь

- Выставка рисунков «Моя деревня зимой».

 

Февраль

- Конкурс подделок «Кормушка для птиц».

 

Март

- Викторина «Родной свой край люби и знай».

 

Апрель

- КВН «Мой любимый агрогородок».

 

Май

- Фотоколлаж «Природа нашей местности»

 

 

Заключительный этап.

 

- КВН «Мой любимый город».

- Фотоколлаж «Наш агрогородок Белица».

- Выставка рисунков «Достопримечательности нашей деревни».

 

Ожидаемые результаты:

 

  1. Получение целостной картины состояния патриотического воспитания детей
  2. Сформированность у детей патриотизм как личностного качества.
  3. Активизация деятельности в рамках нравственно-патриотического воспитания.
  4. Определение системы дальнейшей деятельности эколого-нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
  5. Создание исторических экспозиций на основе местного материала в процессе

организованной деятельности по эколого-нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

 

свернуть