РУС БЕЛ ENG

Родителям будущих первоклассников

Порядок приема в 1 класс 2024/2025 года

Уважаемые родители!
предлагаем ознакомиться с правилами приёма учащихся
в 2024/2025 учебном году

Приём в школу осуществляется на основании следующих нормативных правовых документов:

  • Кодекс Республики Беларусь об образовании;
  • Указ Президента Республики Беларусь от 25.01.2018 № 30 «О приёме в учреждения общего среднего образования и обучении в них»;
  • Положение об учреждении общего среднего образования, утвержденное постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 19.09.2022 № 322;
  • Инструкция о порядке учета детей в целях получения ими общего среднего, специального образования, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.08.2022 № 285;
  • Письмо Министерства образования Республики Беларусь от 24.02.2023 № 02-01-14/2404/дс/ «Об организации приёма в I классы учреждений общего среднего образования»

Приём в I класс

В соответствии с пунктом 72 Положения об УОСО, приём документов для зачисления в I классы школы детей, проживающих по микрорайону, будет осуществляться с 12 июня по 15 августа 2024 года.

Рассмотрение заявлений и приём документов, в соответствии с пунктом 72 Положения об УОСО, от законных представителей детей для зачисления в І класс на свободные места осуществляется в порядке очерёдности подачи заявлений в период с 16 по 28 августа 2024.

 

В I-ые классы государственного учреждения образования «Белицкая средняя школа Лидского района» принимаются дети, которым на 1 сентября 2024 года исполняется шесть лет или по желанию одного из законных представителей несовершеннолетнего лица с более позднего возраста. По заявлению одного из законного представителей несовершеннолетнего, при наличии решения педагогического совета, допускается приём ребёнка, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году (пункт 3 статьи 151 Кодекса об образовании).

В первую очередь в I-ые классы принимаются дети, проживающие в микрорайоне, закреплённом за государственным учреждением образования «Белицкая средняя школа Лидского района»

Приём документов в I класс Государственного учреждения образования «Белицкая средняя школа Лидского района» регламентируется в  соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс об образовании), Положением об учреждении общего среднего образования, утвержденным постановлением Министерства образования от 19.09.2022 № 322 (далее – Положение об УОСО), Инструкцией о порядке учета детей в целях получения ими общего среднего, специального образования, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.08.2022 № 285.

В соответствии с частью первой пункта 1 статьи 151 Кодекса об образовании, местные исполнительные и распорядительные органы закрепляют за начальной школой, базовой школой, средней школой, гимназией (для получения общего базового образования) территорию соответствующей административно-территориальной (территориальной) единицы в целях обеспечения проживающим на этой территории гражданам Республики Беларусь, иностранным гражданам и лицам без гражданства, которые имеют равное с гражданами Республики Беларусь право на получение общего среднего образования, доступа к его получению (далее – микрорайон).

Преимущественное право при приеме (зачислении) в I классы названных УОСО имеют дети, проживающие в микрорайоне данного учреждения образования.

Перечень необходимых документов:

  • медицинская справка, заверенная заведующим поликлиникой;
  • свидетельство о рождении ребёнка и копия свидетельства о рождении;
  • заявление на имя руководителя гимназии одного из законных представителей ребёнка (заполняется при подаче документов).

Прием документов будет осуществляться при предъявлении документа, удостоверяющего личность одного из законного представителя (для подтверждения места регистрации).

Осуществление образовательного процесса в начальных классах

Обучение в начальных классах осуществляется по учебным программам  для учреждений общего среднего образования с белорусским языком обучения и воспитания.

В 2024-2025 учебном году прием в первые классы осуществляет: Карпович Елена Болеславовна

Требования к школьной форме

  • Деловой стиль одежды – это строгий выдержанный стиль одежды, предназначенный для посещения учащимися учебных занятий в учреждениях общего среднего образования.
  • Комплект одежды делового стиля должен быть многофункциональным, гигиеничным, удобным и соответствовать современным направлениям моды.
  • Для мальчиков в комплект входят пиджак, жилет, брюки, рубашка с короткими и длинными рукавами, галстук.
  • Для девочек – пиджак, жилет, юбка, брюки, блузка с короткими и длинными рукавами, сарафан.
  • В зимнее время в комплекты могут входить трикотажный свитер или жилет.
  • Если ученик остаётся в группе продлённого дня после уроков, следует приготовить одежду для того, чтобы он смог переодеться.
свернуть

График приема документов в 1 класс

ГРАФІК

прыёму дакументаў у першы клас

Дзень тыдня

 

Час прыёму

 

12.06-29.06.2024

01.07- 13.07.2024

15.07-31.07.2024

01.08-15.08.2024

 

 

Панядзелак

 

15.00 – 20.00

 

 

 

 

Цвік Т.А.

Лашкоўская М.А.

 

 

 

 

Цвік Т.А.

Лашкоўская М.А.

 

 

 

 

 

Губарэвіч Н.С.

 

Серада

 

8.00 – 15.00

 

Пятніца

 

8.00 – 13.00

 

Субота

(20.07.2024-

10.08.2024)

 

9.00 –10.00

 

 

 

 

свернуть

Советы родителям

 


                                                         

Правило №1

Никогда не отправляйте ребёнка одновременно в 1 класс и музыкальную школу, какую-то секцию или кружок (лучше это делать за год или во 2 классе). Самое начало школьной жизни является стрессом для 6-7 летних детей. Если ребёнок не будет иметь возможность гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз.

Правило №2

Помните, что ребёнок может концентрировать внимание не более 10-15 минут. Поэтому, когда вы с ним будете делать уроки, через каждые 10-15 минут необходимо прерываться и давать малую физическую разрядку (например, попрыгать 10 раз)

Правило №3

Компьютер, телевизор и любое занятие, требующее большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день – так считают врачи офтальмологи и невропатологи во всём мире.

Правило №4

Больше всего на свете в течении первого года обучения ребёнок нуждается в поддержке. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его, чтобы за постоянными упрёками ребёнок не потерял веру в себя.

 

Рекомендуемый список школьных принадлежностей для I класса

  1. школьная форма (деловой стиль одежды);
  2. бордовая жилетка;
  3. спортивная форма, футболка;
  4. спортивная обувь (с резиновой подошвой);
  5. сменная обувь (мешок для хранения);
  6. тетради в обложках: в большую клетку – 2 шт., в маленькую клетку - 4 шт., в узкую линейку2 – 4 шт.
  7. набор обложек для учебников (1 класс)
  8. папка для тетрадей
  9. ручки шариковые – 2 шт.
  10. простые карандаши – 2 шт.
  11. точилка
  12. ластик
  13. линейка 20 см
  14. пенал
  15. счётные палочки
  16. веера с буквами и цифрами;
  17. цветные карандаши (набор 12 шт. и более)
  18. фломастеры (набор 12 шт. и более)
  19. пластилин (не восковой)
  20. блок (альбом) для рисования с отрывными листами (2 шт.)
  21. цветная бумага
  22. цветной и белый картон
  23. клей – карандаш (большой), клей ПВА
  24. ножницы в чехле с тупыми концами
  25. Клеёнки для уроков труда и ИЗО (большая)
  26. стакан-непроливайка
  27. акварельные краски (не менее 12 цветов)
  28. гуашь (6 цветов)
  29. набор кисточек (№2, №3, №4, №5)
  30. папка на молнии для принадлежностей по изобразительному искусству и трудовому обучению (2 шт)
  31. подставка для книг
  32. 1 книгу для чтения (крупный шрифт)
  33. рюкзак (портфель)

ВСЁ ПОДПИСАТЬ ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ!!!

3

Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в учреждение общего среднего образования

  • Своё имя, отчество и фамилию.
  • Свой возраст (желательно дату рождения).
  • Свой домашний адрес.
  • Свой город, его главные достопримечательности.
  • Страну, в которой живёт.
  • Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
  • Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
  • Домашних животных и их детёнышей.
  • Диких животных наших лесов, жарких стран, севера, их повадки, детёнышей.
  • Транспорт наземный, водный, воздушный.
  • Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
  • 3нать и уметь рассказывать сказки.
  • Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
  • Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая – левая сторона, верх – низ и т.д.)
  • Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
  • 3апомнить и назвать 6-10 картинок, слов.
  • Различать гласные и согласные звуки.
  • Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
  • Хорошо владеть ножницами.
  • Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
  • Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.
  • Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).
  • Застегнуть пуговицы; завязать шнурки; переодеваться в спортивную форму.
  • Убирать за собой игрушки, вещи.

 



Несколько коротких правил

1.Показывайте ребёнку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
2.Нельзя никогда, даже в сердцах, говорить ребёнку, что он хуже других.
3.Следует по возможности честно и терпимо отвечать на любые вопросы ребёнка.
4.Старайтесь каждый день находить время побыть наедине со своим ребёнком, особенно если в семье есть младшие дети (например, посадить на колени, расспросить о делах)
5.Учите ребёнка свободно общаться не только со сверстниками, но и со взрослыми.
6.Не стесняйтесь подчёркивать, что вы им гордитесь.
7.Будте честны в оценках своих чувств к ребёнку.
8.Всегда говорите правду, даже если это не выгодно для вас.
9.Оценивайте только поступки, а не самого ребёнка.
10.Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания.
11.Признавайте права ребёнка на ошибку.
12.Ребёнок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
13.И вообще, хоть иногда ставьте себя на место ребёнка.

 

Родителям будущих первоклассников

В жизни каждого человека есть переломные моменты, когда кардинально меняется жизнь. В это время  нужна поддержка окружающих, в первую очередь родных и близких. Один из таких важных моментов жизни каждого – начало учебы в школе.

Начало обучения в школе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей. Это очень напряженный период, так как школа с первых же дней ставит перед учениками ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. Все дети, наряду с переполняющими их чувствами радости, гордости или удивления по поводу всего происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность, напряжение. У первоклассников в первые дни посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышаться температура, обостряться хронические заболевания. В этот период у ребенка может произойти нервный срыв. Что же делать, чтобы избежать этого?

 Правила, которые помогут избежать нервных срывов и болезней первоклассника. 

Правило №1. Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10-15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10-15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая продолжительность занятий не должна превышать одного часа.

Правило №2. Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более 1 часа в день.

Правило №3. Больше всего в течение первого года учебы малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то – нет. Именно в этом у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите,  чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ребенок потеряет веру в себя.

Делайте:

  • Показывайте ребенку, что его любят таким, какой он есть, а не за его достижения.
  • Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.
  • Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.
  • Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.
  • Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми (однако не допускайте панибратства).
  • Не стесняйтесь подчеркивать, что вы гордитесь своим ребенком.
  • Будьте честными в оценке своих чувств к ребенку.
  • Всегда говорите ребенку правду, даже если вам это не выгодно.
  • Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
  • Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности.
  • Признавайте право ребенка на ошибки.
  • Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.
  • Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
  • Хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.
  • Старайтесь, чтобы ребенок вместе с вами что-то делал по дому, чем-то занимайтесь всей семьей.
  • Не теряйте чувство юмора и чувство меры.

Помните! Ребенок учится тому, что видит у себя дома.

Не делайте:

  • Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все поняли, не отворачивайтесь, пока ребенок не закончил рассказывать – другими словами не давайте ему возможность заподозрить, что вас не интересует то, о чем он говорит.
  • Не задавайте слишком много вопросов.
  • Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.
  • Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он устал, расстроен.
  • Не требуйте слишком много и сразу (для выработки навыков нужно время).
  • Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: «не так, переделай».
  • Не говорите ребенку «Нет, она не красная», лучше скажите «Она синяя».
  • Не надо критиковать ребенка с глазу на глаз, тем более не следует этого делать в присутствии других людей.
  • Не сравнивайте ребенка ни с какими другими детьми: ни с его братом (сестрой), ни с соседями, ни с приятелями…
  • При  сомнении как поступить, не торопитесь.

Рекомендации:

  • Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок, поскольку начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6-7-летних детей.
  • Если занятия музыкой и спортом кажутся Вам необходимой частью воспитания Вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.
  • Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях прошлого, связанного со школой. Начало школьной жизни легче переживет ребенок, у которого заранее сложится теплое отношение к школе.
  • Удостоверьтесь, что ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей.
  • Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи. Успехи в школе зависят от организации рабочего места. Пусть у него будет свой рабочий стол, ручки и карандаши.
  • Не пугайте трудностями и неудачами в школе.
  • Научите правильно реагировать на неудачи.
  • Приучайте к самостоятельности.
  • Лучше еще до школы начать приучать будущего первоклассника к новому режиму, постепенно сдвигая время подъема и отхода ко сну.
  • Поверьте в уникальность своего ребенка, не сравнивайте с соседом, не ждите от него копии Вас самих. Не требуйте от него реализации заданной Вами программы. Предоставьте ему право прожить жизнь самому.
  • Не стесняйтесь демонстрировать свою любовь, дайте ему понять, что будете любить его всегда и при любых обстоятельствах.
  • Постарайтесь, чтобы Ваша любовь не обернулась вседозволенностью и безнадзорностью. Установите четкие рамки и запреты.
  • Чаще разговаривайте с ребенком, объясняйте ему непонятные явления и ситуации, суть запретов и ограниченности. Помогите ребенку научиться вербально выражать свои желания, чувства и переживания, научиться интерпретировать свое поведение и поведение других людей.

Берегите своих детей, их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьез, даже если они провинились,

Ничего нет дороже слез, что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног, совладать с нею нету мочи,

Ну а к Вам подойдет сынок или руки протянет дочка.

Обнимите покрепче их, детской ласкою дорожите.

Это счастье! короткий миг. Быть счастливыми поспешите.

Ведь растают как снег весной,промелькнут дни златые эти

И покинут очаг родной повзрослевшие Ваши дети.

Перелистывая альбом с фотографиями детства,

С грустью вспомните о былом, о тех днях, когда были вместе.

Как же будете Вы хотеть в это время опять вернуться,

Чтоб им маленьким песню спеть, щечки нежной губами коснуться.

И пока в доме детский смех, от игрушек некуда деться,

Вы на свете счастливей всех, берегите, пожалуйста, детство! 

свернуть

Информация для будущих родителей первоклассников

Уважаемые родители!

Памятка родителям будущих первоклассников

1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право.

4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапеовладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году

6 .Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения

7 .Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

9. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Список рекомендованных принадлежностей для первоклассника

  • Ранец (портфель).
  • Школьная форма  + спортивная
  • Сменная обувь со светлой подошвой 
  • Сумка для сменной обуви.

Список канцелярских товаров для первоклассника:

  • дневник однотонный  – 1 шт.;
  • папка для тетрадей  – 1 шт.;
  • тетради в  мелкую клетку – 10 шт.;
  • тетради в косую линию – 10 шт.;
  • плотные обложки для тетрадей – 20 шт. (все обложки тетрадей однотонные)
  • плотные обложки для учебников;
  • подставка для книг – 1 шт.;
  • закладки для книг;
  • пенал – 1 шт.;
  • ручки с синей, зелёной и красной пастой;
  • простые карандаши;
  • ластик – 1 шт.;
  • линейка 20 см – 1 шт.;
  • папка с файлами – 2 шт.;
  • набор счетных палочек;
  • веера с цифрами и буквами.

Принадлежности для урока изобразительного искусства:

  • папка  для урока изобразительного искусства;
  • бумага для акварели формата  А4- 40 листов
  • цветные карандаши (10-12 цветов) – 1 упаковка;
  • акварельные краски (12 цветов.) – 1 шт.
  • палитра – 1 шт.;
  • баночка-непроливайка для  воды – 1 шт.;
  • набор кистей для рисования (из 2-4 штук разного размера) – 1 набор;
  • влажные и сухие салфетки;
  • клеенка на парту, фартук,  нарукавники  (для уроков ИЗО и труда)

Принадлежности для урока технологии (труд):

  • папка для труда – 1 шт.;
  • цветная бумага (двусторонняя) – 2 набора;
  • цветной картон – 2 набора;
  • белый картон – 1 упаковка;
  • клей ПВА – 1 шт.;
  • клей-карандаш – 1 шт.;
  • пластилин цветной – 1 упаковка;
  • дощечка для лепки – 1 шт.;
  • ножницы с закругленными концами – 1 шт.:
  • природный материал (шишки, желуди, засушенные цветки (мелкие), ракушки (мелкие).

Список  вещей для первоклассника к уроку физкультуры

  • белая футболка без рисунка – 1-2 шт.;
  • спортивные тёмные шорты – 1 шт.;
  • кеды или кроссовки – 1 шт.;
  • спортивный костюм для улицы;
  • головной убор.

 

 

Десять советов родителям будущего первоклассника

1. Помните, что вы выбираете школу не для себя, а для ребенка. Попробуйте учесть все факторы, которые будут влиять на процесс обучения.

2. Заранее познакомьтесь со школой, педагогическим коллективом, условиями обучения.

3. Выясните, по какой программе будет учиться ваш ребенок, какая у него будет нагрузка (сколько уроков в день, есть ли обязательные   дополнительные занятия).

4. Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте, сколько времени уйдет на дорогу в школу. Добавьте ещё час на утренние процедуры и завтрак.

5. Постарайтесь познакомиться и побеседовать с учительницей вашего ребенка. Подумайте, насколько она сможет учесть его особенности.

6. Уточните, в какое время будут заканчиваться все занятия ребенка в школе. Это необходимо, если вы планируете какие-либо дополнительные занятия (музыкальная школа, кружки, секции).

7. Подготовьте место для занятий ребенка дома.

8. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами.

9. Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех ваших надежд. Помните: ему очень нужны ваша вера в него, умная помощь и поддержка.

10. Помните, что адаптация к школе - непростой процесс, и происходит он совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребенком.

Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте.

http://standart.edu.ru/.

 

 

Что такое готовность ребенка к школе?

 
 

 

Тест для проверки готовности ребёнка к школе

  • Хочет ли Ваш ребенок идти в школу?
  • Привлекает ли Вашего ребенка в школе то, что в ней будет интересно учиться, и он многое узнает?
  • Может ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?
  • Верно ли, что Ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?
  • Умеет ли Ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из 5 предложений?
  • Умеет ли Ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
  • Умеет ли он изменять существительные по числам?
  • Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?
  • Умеет ли Ваш ребенок считать до 10 и обратно?
  • Верно ли, что Ваш ребенок имеет твердую руку?
  • Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?
  • Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
  • Может ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?
  • Может ли он собрать разрезанную картинку из 5 частей за 1 минуту?
  • Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?
  • Может ли Ваш ребенок понимать и точно выполнять словесные инструкции?
  • Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом “овощи” помидоры, морковь, лук)?
  • Любит ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно рисовать, собирать мозаику и т. д. ?

Подсчитайте количество положительных ответов на вопросы теста.

Если оно составляет

15-18 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно много с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимыми;

10-14 баллов - Вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые Вы ответили отрицанием, подскажет Вам точки приложения дальнейших усилий;

меньше 9 баллов – ребенку нужна ваша помощь, почитайте другую специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.

 

Как определить уровень готовности ребенка 
к обучению школе?

 
 

 

Памятки – советы родителямо подготовке детей к школе.

О чтении до школы. Главная ошибка, которую допускают взрослые при обучении, - это неправильное произношение звуков.

О развитии речи. Разговаривать с ребёнком можно об очень многом, стоит только взглянуть на окружающий мир. Каждый день делитесь с ребёнком своими впечатлениями о музыке, о людях, о природе – обо всём, что волнует вас. В ответ на это вам раскроется его душа и, поначалу подражая, а потом, становясь всё самостоятельнее в суждениях, он будет отвечать тем же. Всем родителям необходимосвоевременно проконсультировать ребёнка у логопеда. Вовремя начатые занятия помогут ребёнку исправить дефекты речи.

О письме. Замечена такая закономерность: дети, которые до школы с удовольствием рисовали, лепили, что-то мастерили, успешно овладевают навыками письма. Развивайте мелкую моторику рук.

О математике. Что должны знать и уметь дети до школы:

- прямой и обратный счёт до 10, предыдущие и последующие числа в пределах первого десятка; количественный («сколько») и порядковый («который») счёт;

- пространственные отношения (влево, вправо, вверх, вниз и т.д.);

- простейшие геометрические фигуры.

Уважаемые родители!

Для ребёнка 6 лет игра является основным способом познания окружающего мира. Поэтому в занятия необходимо включать игровые моменты. В период подготовки ребёнка к школе полезны следующие занятия:

1 Развитие мелких мышц руки: работа с конструкторами разного типа; работа с ножницами, пластилином; рисование в альбомах (карандашами, красками), штриховка и др.

2 Развитие познавательных способностей: памяти, внимания, восприятия, мышления.

 

 

Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

 
 

Проверяем психологическую готовность

О психологической готовности ребёнка к школе можно судить по следующим вопросам:

  • Может ли ребенок длительно заниматься за столом (рисовать, лепить)?
  • Может ли ребёнок развёрнуто отвечать на задаваемые ему вопросы?
  • Способен ли ребёнок запоминать большие блоки информации (стихотворения)?
  • Умеет ли ребёнок выстраивать взаимоотношения со взрослыми и детьми?
  • Понимает ли ребёнок, зачем ему необходимо ходить в школу?
  • Что ребёнку больше нравится: играть, либо получать знания (разговаривать на «умные темы»)?

Если на все вопросы вы отвечаете положительно — ребёнок готов к обучению в школе.

Проверяем координационно-двигательную готовность

Основной тест, используемый психологами для определения готовности ребёнка к школе — тест Керна-Иерасика.

Первое задание: срисуй фразу

Малышу дают написанную прописными буквами фразу из трёх коротких слов. Ребёнок не умеет писать, поэтому ему предлагается фразу нарисовать. Если ребёнок сумел скопировать фразу так, что её можно прочитать — он готов к школе.

Второе задание: срисуй точки так, как показано на рисунке

Малышу дают бумагу, с нарисованными на ней в определенном порядке точками. Ребёнок должен срисовать их максимально точно. Если у него это получилось — он готов к школе.

Третье задание: нарисуй дядю

Ребенку дают чистый лист бумаги и просят нарисовать «дядю». В идеале ребёнок должен нарисовать человека в брюках, рубашке, в ботинках, с руками и пальцами, головой на которой прорисованы глаза, нос, рот, уши и волосы. Чем более точно нарисован человек, тем лучше готов малыш к школе.

 
готовность к школе.
 

Десять советов родителям будущего первоклассника

1. Помните, что вы выбираете школу не для себя, а для ребенка. Попробуйте учесть все факторы, которые будут влиять на процесс обучения.

2. Заранее познакомьтесь со школой, педагогическим коллективом, условиями обучения.

3. Выясните, по какой программе будет учиться ваш ребенок, какая у него будет нагрузка (сколько уроков в день, есть ли обязательные   дополнительные занятия).

4. Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте, сколько времени уйдет на дорогу в школу. Добавьте ещё час на утренние процедуры и завтрак.

5. Постарайтесь познакомиться и побеседовать с учительницей вашего ребенка. Подумайте, насколько она сможет учесть его особенности.

6. Уточните, в какое время будут заканчиваться все занятия ребенка в школе. Это необходимо, если вы планируете какие-либо дополнительные занятия (музыкальная школа, кружки, секции).

7. Подготовьте место для занятий ребенка дома.

8. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами.

9. Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех ваших надежд. Помните: ему очень нужны ваша вера в него, умная помощь и поддержка.

10. Помните, что адаптация к школе - непростой процесс, и происходит он совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребенком.

Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте

http://standart.edu.ru/.

Восемь заповедей для родителей

Первая заповедь: родившийся ребенок в семье должен быть всегда желанным.

Вторая заповедь: не оставляйте маленьких детей без присмотра.

Третья заповедь: научите ребенка общаться с окружающим миром.

Заповедь четвертая: научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.

Заповедь пятая: научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить их сложных жизненных ситуаций.

Заповедь шестая: учите своих детей преодолевать трудности, которые будут встречаться у них на пути и преодолевайте их вместе с ними, а не за них!

Заповедь седьмая: только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе

Заповедь восьмая: никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-толучше или хуже. Есть ДРУГОЕ!

 
 
 
свернуть
поделиться в: