Правило №1
Никогда не отправляйте ребёнка одновременно в 1 класс и музыкальную школу, какую-то секцию или кружок (лучше это делать за год или во 2 классе). Самое начало школьной жизни является стрессом для 6-7 летних детей. Если ребёнок не будет иметь возможность гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз.
Правило №2
Помните, что ребёнок может концентрировать внимание не более 10-15 минут. Поэтому, когда вы с ним будете делать уроки, через каждые 10-15 минут необходимо прерываться и давать малую физическую разрядку (например, попрыгать 10 раз)
Правило №3
Компьютер, телевизор и любое занятие, требующее большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день – так считают врачи офтальмологи и невропатологи во всём мире.
Правило №4
Больше всего на свете в течении первого года обучения ребёнок нуждается в поддержке. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его, чтобы за постоянными упрёками ребёнок не потерял веру в себя.
Рекомендуемый список школьных принадлежностей для I класса
- школьная форма (деловой стиль одежды);
- бордовая жилетка;
- спортивная форма, футболка;
- спортивная обувь (с резиновой подошвой);
- сменная обувь (мешок для хранения);
- тетради в обложках: в большую клетку – 2 шт., в маленькую клетку - 4 шт., в узкую линейку – 4 шт.
- набор обложек для учебников (1 класс)
- папка для тетрадей
- ручки шариковые – 2 шт.
- простые карандаши – 2 шт.
- точилка
- ластик
- линейка 20 см
- пенал
- счётные палочки
- веера с буквами и цифрами;
- цветные карандаши (набор 12 шт. и более)
- фломастеры (набор 12 шт. и более)
- пластилин (не восковой)
- блок (альбом) для рисования с отрывными листами (2 шт.)
- цветная бумага
- цветной и белый картон
- клей – карандаш (большой), клей ПВА
- ножницы в чехле с тупыми концами
- Клеёнки для уроков труда и ИЗО (большая)
- стакан-непроливайка
- акварельные краски (не менее 12 цветов)
- гуашь (6 цветов)
- набор кисточек (№2, №3, №4, №5)
- папка на молнии для принадлежностей по изобразительному искусству и трудовому обучению (2 шт)
- подставка для книг
- 1 книгу для чтения (крупный шрифт)
- рюкзак (портфель)
ВСЁ ПОДПИСАТЬ ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ!!!
Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в учреждение общего среднего образования
- Своё имя, отчество и фамилию.
- Свой возраст (желательно дату рождения).
- Свой домашний адрес.
- Свой город, его главные достопримечательности.
- Страну, в которой живёт.
- Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
- Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
- Домашних животных и их детёнышей.
- Диких животных наших лесов, жарких стран, севера, их повадки, детёнышей.
- Транспорт наземный, водный, воздушный.
- Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
- 3нать и уметь рассказывать сказки.
- Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
- Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая – левая сторона, верх – низ и т.д.)
- Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
- 3апомнить и назвать 6-10 картинок, слов.
- Различать гласные и согласные звуки.
- Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
- Хорошо владеть ножницами.
- Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
- Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.
- Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).
- Застегнуть пуговицы; завязать шнурки; переодеваться в спортивную форму.
- Убирать за собой игрушки, вещи.
Несколько коротких правил
1.Показывайте ребёнку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
2.Нельзя никогда, даже в сердцах, говорить ребёнку, что он хуже других.
3.Следует по возможности честно и терпимо отвечать на любые вопросы ребёнка.
4.Старайтесь каждый день находить время побыть наедине со своим ребёнком, особенно если в семье есть младшие дети (например, посадить на колени, расспросить о делах)
5.Учите ребёнка свободно общаться не только со сверстниками, но и со взрослыми.
6.Не стесняйтесь подчёркивать, что вы им гордитесь.
7.Будте честны в оценках своих чувств к ребёнку.
8.Всегда говорите правду, даже если это не выгодно для вас.
9.Оценивайте только поступки, а не самого ребёнка.
10.Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания.
11.Признавайте права ребёнка на ошибку.
12.Ребёнок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
13.И вообще, хоть иногда ставьте себя на место ребёнка.
Родителям будущих первоклассников
В жизни каждого человека есть переломные моменты, когда кардинально меняется жизнь. В это время нужна поддержка окружающих, в первую очередь родных и близких. Один из таких важных моментов жизни каждого – начало учебы в школе.
Начало обучения в школе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей. Это очень напряженный период, так как школа с первых же дней ставит перед учениками ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. Все дети, наряду с переполняющими их чувствами радости, гордости или удивления по поводу всего происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность, напряжение. У первоклассников в первые дни посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышаться температура, обостряться хронические заболевания. В этот период у ребенка может произойти нервный срыв. Что же делать, чтобы избежать этого?
Правила, которые помогут избежать нервных срывов и болезней первоклассника.
Правило №1. Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10-15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10-15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая продолжительность занятий не должна превышать одного часа.
Правило №2. Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более 1 часа в день.
Правило №3. Больше всего в течение первого года учебы малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то – нет. Именно в этом у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ребенок потеряет веру в себя.
Делайте:
- Показывайте ребенку, что его любят таким, какой он есть, а не за его достижения.
- Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.
- Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.
- Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.
- Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми (однако не допускайте панибратства).
- Не стесняйтесь подчеркивать, что вы гордитесь своим ребенком.
- Будьте честными в оценке своих чувств к ребенку.
- Всегда говорите ребенку правду, даже если вам это не выгодно.
- Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
- Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности.
- Признавайте право ребенка на ошибки.
- Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.
- Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
- Хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.
- Старайтесь, чтобы ребенок вместе с вами что-то делал по дому, чем-то занимайтесь всей семьей.
- Не теряйте чувство юмора и чувство меры.
Помните! Ребенок учится тому, что видит у себя дома.
Не делайте:
- Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все поняли, не отворачивайтесь, пока ребенок не закончил рассказывать – другими словами не давайте ему возможность заподозрить, что вас не интересует то, о чем он говорит.
- Не задавайте слишком много вопросов.
- Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.
- Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он устал, расстроен.
- Не требуйте слишком много и сразу (для выработки навыков нужно время).
- Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: «не так, переделай».
- Не говорите ребенку «Нет, она не красная», лучше скажите «Она синяя».
- Не надо критиковать ребенка с глазу на глаз, тем более не следует этого делать в присутствии других людей.
- Не сравнивайте ребенка ни с какими другими детьми: ни с его братом (сестрой), ни с соседями, ни с приятелями…
- При сомнении как поступить, не торопитесь.
Рекомендации:
- Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок, поскольку начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6-7-летних детей.
- Если занятия музыкой и спортом кажутся Вам необходимой частью воспитания Вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.
- Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях прошлого, связанного со школой. Начало школьной жизни легче переживет ребенок, у которого заранее сложится теплое отношение к школе.
- Удостоверьтесь, что ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей.
- Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи. Успехи в школе зависят от организации рабочего места. Пусть у него будет свой рабочий стол, ручки и карандаши.
- Не пугайте трудностями и неудачами в школе.
- Научите правильно реагировать на неудачи.
- Приучайте к самостоятельности.
- Лучше еще до школы начать приучать будущего первоклассника к новому режиму, постепенно сдвигая время подъема и отхода ко сну.
- Поверьте в уникальность своего ребенка, не сравнивайте с соседом, не ждите от него копии Вас самих. Не требуйте от него реализации заданной Вами программы. Предоставьте ему право прожить жизнь самому.
- Не стесняйтесь демонстрировать свою любовь, дайте ему понять, что будете любить его всегда и при любых обстоятельствах.
- Постарайтесь, чтобы Ваша любовь не обернулась вседозволенностью и безнадзорностью. Установите четкие рамки и запреты.
- Чаще разговаривайте с ребенком, объясняйте ему непонятные явления и ситуации, суть запретов и ограниченности. Помогите ребенку научиться вербально выражать свои желания, чувства и переживания, научиться интерпретировать свое поведение и поведение других людей.
Берегите своих детей, их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез, даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез, что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног, совладать с нею нету мочи,
Ну а к Вам подойдет сынок или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их, детской ласкою дорожите.
Это счастье! короткий миг. Быть счастливыми поспешите.
Ведь растают как снег весной,промелькнут дни златые эти
И покинут очаг родной повзрослевшие Ваши дети.
Перелистывая альбом с фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом, о тех днях, когда были вместе.
Как же будете Вы хотеть в это время опять вернуться,
Чтоб им маленьким песню спеть, щечки нежной губами коснуться.
И пока в доме детский смех, от игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех, берегите, пожалуйста, детство!