РУС БЕЛ ENG

Библиотека медиатека

С 1 сентябра 2016 года  базе школьной библиотеки начал существование информационно- библиотечный центр. 

С августа 2016 года школьная библиотека приобрела новый статус " ИНТЕГРИРОВАННАЯ БИБЛИОТЕКА", которая включает в себя фонды публичной и школьной библиотек. Это дало положительные результаты. Теперь многие школьники берут своим родителям интересные книги. Есть возможность работать в читальном зале. Более подробно вы можете познакомиться , когда просмотрите портфолио библиотекаря

Библиотекарь : Петровская Людмила Ивановна

 

   

ІНТЭГРЫРАВАНАЙ БІБЛІЯТЭКІ

на 2024/2025 навучальны год

 

 

Панядзелак

7.30-12.30 (12.30-12.40)

абед 12.40-15.35

Аўторак

7.30-12.30 (12.30-12.40)

абед 12.40-13.30
13.50-14.45 15.35-18.00

Серада

7.30-12.30 (12.30-12.40)-

абед 12.40-13.30
15.40-16.30

Чацвер

7.30-12.30 (12.30-12.40)

абед 12.40-14.45
16.30-17.50

Пятніца

7.30-12.30 (12.30-12.40)

абед 12.40-16.30

Субота выхадны
Нядзеля выхадны

 

 

ЭКСКУРСИЯ ПО БИБЛИОТЕКЕ

 

Беларуская мова

http://bymy.org/e-lektronnaya-biblioteka/fajly/

Всемирная история на русском языке

https://content.schools.by/gymn5grodno/library/vs_ist_noveishego_vremeni_Koshelev_9kl_2019.pdf

Всемирная история нового времени 9 кл

https://content.schools.by/gymn5grodno/library/vs_ist_noveishego_vremeni_Koshelev_9kl_2019.pdf

География 8 кл

https://content.schools.by/gymn5grodno/library/Geografiya_8kl_Lopuh_rus_2019.pdf

Календарно - тематическое планирование

http://adu.by/электронные-учебники.html

 

 

Белорусская виртуальная библиотека

http://www.library.by/

Беларускі кнігазбор

http://txt.knihi.com/bk/

Научная электронная библиотека Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ)

http://elibrary.ru/defaultx.asp

Электронная библиотека Сибирского отделения РАН

http://www-sbras.nsc.ru/win/elbib/

Открытая русская электронная библиотека (ОРЕЛ), Российская государственная библиотека

http://orel.rsl.ru

Библиотека редких книг

http://www.chat.ru/~libmop

Библиотека Максима Мошкова

http://lib.ru

Вавилон: современная русская литература

http://www.vavilon.ru/

Южно-Российская Открытая Научная Библиотека

http://ozlib.narod.ru/

Советская электронная библиотека имени В.И. Ленина

http://ussr.2084.ru/

Информационные ресурсы библиотек Беларуси

Центральная научная библиотека им. Я.Коласа Национальной академии наук Республики Беларуси (ЦНБ НАН РБ)

Электронный каталог

http://csl.bas-net.by

 

http://libcat.bas-net.by/ 

Президентская библиотека Республики Беларусь

http://www.preslib.org.by/

ГУ "Республиканская научно-медицинская библиотека Беларуси" (РНМБ)

Электронный каталог новых поступлений

http://www.rsml.med.by/

 

http://lib.med.by/

Республиканская научно-техническая библиотека Беларуси (РНТБ)

Электронный каталог

Список web-адресов библиотек Беларуси и России

http://rlst.org.by/

 

http://rntbcat.org.by/

http://www.rlst.org.by/links.htm

Белорусская сельскохозяйственная библиотека (БелСХБ)

http://www.belal.minsk.by/

Брестская областная библиотека

http://grl.brest.by/

Витебская областная библиотека

http://www.lib.vitebsk.net/

Гомельская областная библиотека

http://goub.iatp.by

Гродненская областная библиотека

http://www.grodnolib.oic.unibel.by/

Минская областная библиотека

http://pushlib.iatp.by

Могилевская областная библиотека

http://www.mlib.basnet.by/

Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета (БГУ)

http://www.library.bsu.by/

Гродненская областная научно-техническая библиотека (ОНТБ)

http://grodno.rlst.org.by/aboutus.htm

Информационные ресурсы библиотек России

Российская государственная библиотека (РГБ)

Каталоги РГБ

http://www.rsl.ru/

http://www.rsl.ru/index.php?f=97

Российская Национальная библиотека (РНБ)

Электронные каталоги

http://www.nlr.ru/

http://www.nlr.ru/res/cat/#1

Государственная публичная научно-техническая библиотека России (ГПНТБ)

Библиотеки в Интернет (список WEB-серверов библиотек России)

Электронный каталог

http://www.gpntb.ru/

 

http://www.gpntb.ru/win/window/index.html

 

http://www.gpntb.ru/win/search/

Государственная публичная научно-техническая библиотека Сибирского отделения Российской Академии наук (ГПНТБ СО РАН)

http://www.prometeus.nsc.ru/about/

 

Библиотека по естественным наукам Российской академии наук (БЕН РАН)

Библиотечные каталоги в Интернет

http://www.benran.ru/

 

http://www.benran.ru/Lib_kat.htm

Российская государственная библиотека по искусству (РГБИ)

http://www.artlib.ru/

Научная библиотека Государственного Русского музея

Каталоги, базы данных…

http://www.rml.org.ru/

 

http://www.rml.org.ru/russian/resources.htm

Государственная публичная историческая библиотека России

Ссылки

Каталоги

http://www.shpl.ru/

 

http://www.shpl.ru/links/index.phtml

http://www.shpl.ru/catalogue/index.phtml

Государственная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского

Образовательные ресурсы Интернет

Каталоги

http://www.gnpbu.ru/

 

http://www.gnpbu.ru/web_resyrs/Katalog.htm

http://www.gnpbu.ru/katalog/kat_0.htm

Центральная научная медицинская библиотека (ЦНМБ) России

http://www.scsml.rssi.ru/

Центральная научная сельскохозяйственная библиотека России (ЦНСХБ)

http://www.cnshb.ru/

Парламентская библиотека РФ

http://parlib.duma.gov.ru/

Библиотека Администрации Президента Российской Федерации

http://lib.adm.gov.ru/

Научная библиотека Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова

http://www.lib.msu.su/

Библиотека Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана (МГТУ)

http://www.bmstu.ru/

Московский Государственный Технологический Университет "Станкин"

http://www.stankin.ru/

Библиотека Московского государственного института международных отношений (МГИМО) (университет)

http://www.mgimo.ru/

Библиотека Центра Европейского образования Новосибирского государственного университета

http://sunniest.nsunet.ru/russian/library/

Библиотечные ресурсы on-line Московской высшей школы социальных и экономических наук

http://www.msses.ru/win/departments/library/links.html#komplekt

Большой энциклопедический словарь

http://dic.academic.ru/library.nsf/enc3p/

Большая советская энциклопедия

http://www.rubricon.com/bse_1.asp

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия

http://www.km.ru/default.htm

Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля

http://www.rubricon.com/tsd_1.asp

Толковый словарь русского языка Д.Н. Ушакова

http://dic.academic.ru/ushakov.php

Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой

http://dic.academic.ru/library.nsf/ogegova/

Рубрикон

http://www.rubricon.com/

Энциклопедии, словари megabook.bu

http://mega.km.ru/

Интерактивные словари и справочная литература

http://slovari.donpac.ru/lang/ru/index.html

Мир энциклопедий

http://www.encyclopedia.ru/internet.html

Словари и энциклопедии on-line

http://dic.academic.ru/

Словари.Грамота.Ру

http://slovari.gramota.ru/

Словари, энциклопедии

http://www.slovarik.ru/slovari/bes/

Энциклопедии, словари

http://www.edic.ru/

Глоссарий.ру

http://www.glossary.ru/

Britannica Online

http://www.eb.com/

ALL-IN-ONE.Справочник

http://www.sci.aha.ru/ALL/index.htm

EUROPAGES

http://www.europages.com/

World Directories

http://www.globalyp.com/world.htm

Biography

http://www.biography.com/

Большой русский биографический словарь

http://www.rulex.ru/brbs1.htm

Русский биографический словарь

http://www.rulex.ru/

Онлайновые версии белорусских словарей и энциклопедий

http://slounik.org/

Методический блокнот школьного библиотекаряhttp://www.npb.unibel.by/?vpath=/ru/methodus_n/

BiblioГид. Списки лучших детских книг, новинки и рецензии, писатели и иллюстраторы.

http://www.bibliogid.ru

Образовательные сервисы Web 2.0

Огромное количество веб-сервисов в данный момент разработано специально для наполнения образовательного процесса. Использование и внедрение этих сервисов в образовательный процесс позволяет разнообразить уроки, обучать на практике владению информационными технологиями, расширять возможности преподавания, что доказывает необходимость активной работы в новом направлении - «облачных» технологиях.

Условно большинство образовательных ресурсов web 2.0 можно разделить на следующие большие группы:

1. Виртуальные доски: PoppletWikiWallWriteboardRealtimeBoard

2.  Графические редакторы (+анимация, коллажи): artPadFotoTricksGlogsterImageChef,PhotoshopPicadilio,  Smore

3. Презентации, публикации, видеоролики (mix): AnimotoCalameoMagnotoPrezi,PhotoPeachSlideshare

4. Офисные технологии, документ-сервисы: DocMeGoogle ДокументыSkyDrive

5. Органайзеры, информеры: DreamsBoardGoogle календарьLinoIt

6. Работа с группами, планировщики, закладки: BobrDobrGoogle группыSymbalooStixy

7. Визуализация данных: СacooMind42MindomoWordCloudWordItOut

8. Вебинары, конференции, встречи: AnyMeetingJoint.meOnwebinarTinychat

9. Карты: GoogleкартыQuickmaps, Wikimapia

10. Сайты, блоги, визитки: BloggerOnePageTumblrWix

11. Тесты, опросники: Google формаPollserviceSimpollWebanketa

12. Мультимедиа сервисы: Mp3CutPlaycastWidgetboxZooBurstLoopster

13. Ленты времени: DipityTimerimeTimetoast

14. Дидактические игры и занятия: BrainFlipsFlashcard MachineJeopardyLabsJigsawPlanet,LearningAppsProProfsPuzzleCreationWixieZondleФабрика кроссвордов и т.д.

Подробный перечень существующих образовательных сервисов web 2.0 можно изучитьздесь.

ЧТО ЧИТАТЬ ЛЕТОМ?

Рекомендации для родителей по развитию

читательского интереса у детей

  1. Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию.
  2. Читайте детям  вслух с самого  раннего возраста.
  3. Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь,  заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п.
  4. Берите детей с собой в библиотеку и учите их пользоваться ее фондами.
  5. Показывайте, что Вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами  и получайте в качестве подарков.
  6. Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине и т.п.)
  7. Чаще спрашивайте мнение детей о книгах,  которые они читают. 
  8. Подпишитесь на журналы для ребенка (на его имя!) с учетом его интересов и увлечений.
  9. Пусть ребенок читает кому-нибудь из домашних или своим друзьям, которые еще не умеют читать.
  10. Поощряйте чтение: наградой может быть новая книга, принадлежность для  рисования, билеты в театр, поход в зоопарк или музей, разрешение подольше не ложиться спать, чтобы почитать.
  11. На видном месте дома повесьте список, где будет отражен процесс чтения  ребенка (сколько книг прочитано и за какой срок)
  12. Если Вы путешествуете вместе с детьми, предложите им почитать о тех местах, куда Вы едете (и до, и после поездки)
  13. Во время поездки на машине пусть дети слушают магнитофонные записи литературных произведений.
  14. Играйте в настольные игры, которые предполагают чтение.
  15. Выделите дома специальное место для чтения (укромный  уголок с полками)
  16. В доме должна быть детская библиотека.
  17. Устройте с детьми поход в библиотеку. Запишите в читальный зал.
  18. Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой составлен фильм.
  19. Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще что – то прочитать об этом (например, книги о динозаврах, космических приключениях).
  20. Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.
  21. Пусть в доме будут журналы, сборники рассказов для детей и взрослых, газеты.
  22. Поощряйте чтение детей вслух, когда это возможно, чтобы развить их навык в чтении и уверенность в себе.
  23. Поощряйте чтение любых материалов периодической печати: даже гороскопов, писем к издателю, комиксов.
  24. Детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появится ощущение законченности и удовлетворения.
  25. Поощряйте написание детьми собственных пьес или других сочинений.
  26. Устраивайте вечера, посвященные любимым книгам.
  27. Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.

* Чтение должно вызывать положительные эмоции и создавать хорошее настроение у ребенка.

* Время занятий не должно превышать 30 минут.

* В конце занятий работа должна быть оценена.

* Время, выбранное для чтения, не должно ущемлять других интересов ребенка.

* Чтение должно войти в привычку.

* При выборе книг опирайтесь на желания и увлечения ребенка.

* Всячески поддерживайте, одобряйте и хвалите, особенно тревожного, неуверенного в себе ребенка.

 Как стать родителями читающего ребенка

  • Научитесь читать сами.
  • Начните со сказки на ночь.
  • Развивайте свой сценический навык, играйте голосом, озвучивая разных героев.
  • Играйте в литературных героев, инсценируйте, если это возможно.
  • По ходу чтения объясняйте непонятные слова.
  • Поговорите о прочитанном, задайте ребенку вопросы, поделитесь своим мнением.
  • Рекомендуйте ребенку те книги, которые произвели на вас впечатление в детстве.

 Уважаемые родители!

Именно в ваших руках книга может стать главным союзником, помогая интеллектуальному и духовному развитию вашего ребенка. Наша задача - научить ребенка этому удивительному искусству чтения и понимания книги.

Ребенок-слушатель - это уже читатель!

Когда мне книжечку читает мама,

Совсем не то, что сам себе читаю.

Хотя я буквы все прекрасно знаю,

И «Айболита» сам уже прочел.

Но если мама с книжкой сядет рядом,

Как эту книжку слушать интересно!

Как будто в рубке капитан отважный,

Который не боится злых пиратов,

Как раз и есть я сам!

Или хожу в дозор я на границе,

Или в ракете направляюсь к солнцу,

И космонавт бесстрашный- тоже я.

Прошу тебя, ты почитай мне, мама!

 

 

План работы

свернуть

Услуги библиотеки

Обслуживание читателей в библиотеке.

  Оказание справочно-библиографической помощи:

 

* выполнение тематических справок;

 

* тематический подбор литературы;

 

* составление информационных списков поступившей    литературы;

 

* оформление тематических выставок;

 

 

свернуть

Положение о Белицкой интегрированной библиотеке

Положение о Белицкой интегрированной библиотеке

 

 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Библиотека учреждения образования, реализующего образовательную программу общего среднего образования, является структурным подразделением учреждения образования.

1.2. Библиотека учреждения образования осуществляет сбор и обеспечивает сохранность документов для пользования всеми участниками образовательного процесса.

1.3. В своей деятельности библиотека учреждения образования руководствуется следующими документами: - Кодексом Республики Беларусь об образовании; - Кодэксам Рэспублікі Беларусь аб культуры; - Трудовым кодексом Республики Беларусь; - уставом учреждения образования; - приказами руководителя учреждения образования; - иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь.

2. ОНОВНЫЕ ЗАДАЧИ Библиотека учреждения образования призвана: 2.1. Содействовать процессу обучения и воспитания учащихся.

2.2. Осуществлять информационное сопровождение образовательного процесса.

2.3. Обеспечивать право участников образовательного процесса (учащихся, их законных представителей, педагогических работников, иных работников учреждения образования) на бесплатное пользование информационными ресурсами.

3. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В соответствии с основными задачами библиотеки учреждения образования:

3.1. Организует работу по комплектованию, учету, выдаче документов и учебных изданий библиотечного фонда.

3.2. Обеспечивает сохранность фонда и его использование пользователями в соответствии с установленными правилами.

3.3. Организует и ведет справочно-библиографический аппарат информационных ресурсов библиотеки (каталоги, система карточек, тематические базы данных).

3.4. Осуществляет библиотечное, информационное и справочно-библиографическое обслуживание учащихся, педагогических работников.

3.5. Организует и проводит работу по воспитанию у учащихся интереса к книге и чтению, формированию информационной культуры, консультирует законных представителей несовершеннолетних по вопросам организации семейного чтения.

4. ПРАВОВОЙ СТАТУС. ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

4.1. Управление библиотекой учреждения образования осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь и уставом учреждения образования.

4.2. Руководство библиотекой учреждения образования, контроль за ее деятельностью осуществляет руководитель учреждения образования, который несет ответственность за создание необходимых условий для деятельности библиотеки (учет и сохранение библиотечного фонда, технического оборудования и имущества библиотеки).

4.3. Возглавляет библиотеку учреждения образования заведующий, который подчиняется непосредственно директору учреждения образования и является членом педагогического совета.

4.4. Структура библиотеки учреждения образования включает абонемент, читальный зал, хранилище. Для хранения фонда учебных изданий выделяется отдельное помещение. Библиотека учреждения образования имеет штемпель с обозначением своего полного наименования и другие необходимые штемпели.

4.5. Состояние материально-технической базы и фонда библиотеки является одним из основных показателей готовности школы к новому учебному году.

4.6. Библиотечное, информационное и справочно-библиографическое обслуживание пользователей осуществляется в соответствии с планом работы учреждения образования на год. План работы библиотеки учреждения образования является одним из обязательных разделов годового плана учреждения образования.

4.7. Формированием и обработкой библиотечных фондов, библиотечным, информационным и справочно-библиографическим обслуживанием пользователей библиотеки учреждения образования, научно-методическим обеспечением деятельности библиотеки занимается библиотечный работник (ст. 132 Кодэкса Рэспублікі Беларусь аб культуры), который также осуществляет комплектование, учет, выдачу, возврат, замену и списание библиотечного фонда.

4.8. Штатное расписание, условия и порядок оплаты труда библиотечных работников определяются в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

4.9. Библиотечные работники несут ответственность за сохранность фондов в соответствии с действующим законодательством.

4.10. Режим работы библиотеки учреждения образования определяется в соответствии с правилами внутреннего распорядка учреждения образования и утверждается руководителем до 1 сентября.

4.11. Порядок доступа к фондам, перечень услуг и условий их предоставления библиотекой определяются правилами пользования школьной библиотекой.

4.12. Библиотека имеет право:

4.12.1. Самостоятельно определять содержание, формы и методы своей работы в соответствии с задачами и направлениями деятельности.

4.12.2. Знакомиться с учебными программами, планами воспитательной работы учреждения образования, получать от педагогических работников сведения, необходимые для решения поставленных перед библиотекой учреждения образования задач.

4.12.3. Исключать документы из библиотечных фондов.

4.12.4. Устанавливать по согласованию с руководителем учреждения образования правила пользования библиотекой, порядок регистрации пользователей.

4.12.5. Принимать меры по компенсации урона, нанесенного пользователями.

4.12.6. Участвовать в реализации государственных и иных программ, направленных на развитие библиотечного дела. 4.12.7. Создавать самостоятельные библиотечные программы и участвовать в проектах, программах, конкурсах, координаторами которых выступают библиотеки различных ведомств и организаций.

4.12.8. Входить в библиотечные объединения, ассоциации (союзы).

4.12.9. Приобретать, создавать, формировать и использовать информационные ресурсы.

4.12.10. Осуществлять сбор документов в электронном виде, при необходимости создавать копии документов в электронном виде с выполнением требований законодательства об авторском праве и смежных правах.

4.12.11. Работники библиотеки учреждения образования систематически повышают квалификацию в институтах повышения квалификации (не реже одного раза в 5 лет), на семинарах, проводимых библиотеками – методическими центрами, методическими объединениями, а также путем самообразования

свернуть
поделиться в: