Министерство образования Республики Беларусь
Управление образования Лидского райисполкома
Государственное учреждение образования
- Главная
- Об учреждении
- Одно окно
- Обучающимся
- Родителям
- Учительская
- Детский сад
- Сервисы
Сценарий развлечения “ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ”
Утренний прием детей
Проводится на групповом участке. Воспитатель встречает детей вместе с персонажем кукольного театра Лесовичком у входа на участок. Лесовичок спрашивает детей:
Пустые поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
Получив ответ: “Осенью “, просит каждого ребенка назвать приметы осени, известные ему. Ребенок должен вспомнить не менее трех признаков сезонных изменений и попытаться объяснить их, прежде чем он попадет в группу. Если ребенок затрудняется, Лесовичок может задавать наводящие вопросы (например, изменились ли, по сравнению с летом, продолжительность дня, температура воздуха, растения, поведение насекомых, птиц и зверей; каким месяцем начинается и заканчивается осень; как называются осенние месяцы и какие названия им соответствуют по народному календарю; от каких слов образованы народные названия того или иного месяца и почему этот месяц назвали так и т.п.).
Утренняя зарядка “Осень наступила...”
Дети идут по кругу в колонне по одному обычным шагом и произносят речитатив:
Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
Произнеся последние слова, дети делают глубокий вдох через нос и идут врассыпную по площадке, произнося на удлиненном выдохе звук “ш-ш-ш”, стараясь пройти при этом больше шагов. Как только воздух закончился, ребенок останавливается.
Отмечают тех детей, кто сумел сделать больше шагов на выдохе. Затем дети снова строятся в колонну и все повторяется с начала. Игровое задание в ходьбе проводится З раза.
Дети - “осенние листья”. По сигналу “Ветер” дети произвольно бегают по площадке в разных направлениях (“ветер кружит листья в воздухе”), по сигналу “Ветер стих”- быстро приседают (“листья упали на землю”). Игра повторяется 4-5 раз.
З. “Солнышко и туча”
И.п. - о.с.
1 - встать на носки, руки в стороны - вверх, пальцы врозь (это “лучики”)
2-З - держать, улыбаясь (“солнышко выглянуло из-за тучи”)
4- и.п.
5- круглый полуприсед, руки согнуты, предплечья закрывают лицо, кисти ладонями на голову (“туча закрыла солнышко”)
6-7 - держать
8- и.п.
Повторить 3-4 раза.
И.п. — стоя ноги вместе, руки в стороны
1-16 - на каждые два счета волнообразные взмахи руками
вверх-вниз, имитируя движения крыльев птиц
И.п. — стоя ноги врозь, руки вверху
1 -наклон вправо
2-и.п.
3-4 - то же влево. Повторить 8-10 раз.
И.п. — стоя ноги врозь, руки на пояс
1 - наклон вперед прогнувшись с поворотом вправо, правую руку в сторону (“показать, как расстилаются туманы”)
2- и.п.
3-4-то же влево Повторить 8-10 раз.
И.п. — стоя ноги вместе, руки вверху
1 - “уронить” расслабленно кисти
2 - “уронить” предплечья
3 - “уронить” плечи
4 - - круглый полуприсед, руки внизу, голову опустить, мышцы шеи, рук и плечевого пояса расслаблены
5-8 - медленно выпрямляясь, руки через стороны вверх
Построение в три колонны (“стаи”), выдвинуть вперед нижнюю челюсть — “клюв” ‘
Дети подражают крикам перелетных птиц: гусиным - “га-га” ‘ журавлиным — “курлы-курлы” “.
Бег в колоннах (“стаях”) в разных направлениях, имитируя руками движения крыльев птиц.
Ходьба в колонне по одному.
Воспитатель говорит детям, что сегодня необычный день — День рождения Осени, и если пойти в лес, можно попасть на праздник Осенины — осенние именины и встретиться с Осенью.
Физкультурный праздник “Осенины”
Участники —дети старшей и средней групп.
Персонажи: Осень, Леший.
Инвентарь (для двух команд):
— флажки-ориентиры для обозначения финиша —2 шт.;
— обручи —4 шт.;.
— картофелины среднего размера — 10 шт.;
— детские ведерки — 2 шт.;
— шишки — 10 шт.;
— плоские мешочки с песком массой 200 г —2 шт.;
— дуги высотой 60см—2шт;
— корзинки для сбора природных материалов —2 шт.
Дети идут в лес. На опушке леса они встречают Лешего.
Леший:
Здравствуйте, ребята!
Вы куда спешите?
Не на именины ли
Вы попасть хотите?
Но не каждый может
Нынче в лес войти.
Стража охраняет
К Осени пути.
На праздник опоздать,
Поспешите, дети,
Загадки отгадать.
1.Летом вырастают,
А осенью опадают.. (Листья)
2.Весной зеленела,
Летом загорала
Осенью одела
Красные кораллы. (Рябина)
Летом раздевается (Лес)
4.Падают с ветки
Золотые монетки. (Осенние листья)
5.Кто всю ночь
По крыше бьет
Да постукивает?
И бормочет, и поет,
Убаюкивает. (Дождь)
Леший:
Ох, и умные ребятки!
Разгадали все загадки.
Что ж, придется вас впустить,
Да на праздник проводить.
Дети вместе с Лешим идут по экологической тропе здоровья, отмечая природные изменения, произошедшие в течение последней недели, обращая внимание на красоту осеннего леса. По пути они собирают разнообразные природные материалы (опавшие листья, сухие ветви, коряги интересной формы, шишки, желуди, красивые камешки и т.п.).
Затем выходят на поляну и встречаются с Осенью.
Осень:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И- елочек. Я— Осень!
Сегодня Осенины,
Мой праздник, именины.
Я очень рада с вами
Сейчас его начать.
И предлагаю с вами
В игру “Ау!” сыграть
Подвижная игра “Ау!”
Дети вместе с Лешим образуют круг (если в празднике участвует много детей целесообразно организовать несколько кругов). Назначается водящий, который встает в центр круга и закрывает глаза. Дети идут по кругу и произносит слова:
Лена! (называется имя водящего),
Ты сейчас в лесу.
Мы зовем тебя — ау!
Слово “Ау!” произносит один ребенок, тот, на которого указал Леший.
Затем дети вновь идут по кругу и говорят:
Ты глаза не открывай,
Кто позвал тебя, узнай!
Если водящий не сумел угадать, ребенок еще раз повторяет “Ау!”. Затем выбирается новый водящий. Игра повторяется 4.-5 раз.
Осень:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной...
Листва янтарный отблеск льет;
Играя, в небе промелькнет
Скворцов рассыпанная стая —
И снова все кругом замрет...
(И.А.Бунин)
Леший:
А птицы к югу улетают...
Подвижная игра “Перелет птиц”
Дети свободно размещаются по полянке. По сигналу “Птицы на юг улетают” они бегают по площадке, имитируя руками движения крыльев птиц и подражая крикам гусей, журавлей.
По сигналу “Буря” стараются влезть на какое-либо возвышение (если такового нет, укрыться в заранее обусловленном месте полян). По сигналу “Буря кончилась” дети продолжают “перелет”. Игра повторяется 4-5 раз. Леший:
Поиграем в эстафеты —
“Осенние приметы “.
Эстафеты “Осенние приметы”
На расстоянии 20 м обозначаются линии старта и финиша. Дети выстраиваются в колонны у линии финиша. Эстафетные команды должны быть равными по количеству и составу игроков.
1 эстафета “Сбор картофеля”
На расстоянии 5м от линии финиша напротив каждой команды лежит обруч, в нем - 5 небольших картофелин (либо шишек или других мелких предметов), на линии финиша -- другой обруч. По сигналу первые в колоннах с ведерком в руках бегут к обручу с картофелем, собирают картофель в ведерко, бегут ко второму обручу, высыпают картофель и бегом возвращаются к командам, где передают эстафету следующим.
2 эстафета “Гуси готовятся к перелету”
По сигналу первые в колоннах идут к финишу в приседе (“гусиным шагом”), обратно бегут, имитируя руками движения крыльев птиц, затем передают эстафету следующим, касаясь их плеча.
3 эстафета “Белки готовят запасы на зиму”
На линии финиша лежит обруч, в котором находятся (шишки или другие мелкие предметы) по количеству детей в командах. По сигналу первые в колоннах прыжками на двух ногах перемещаются к финишу и, взяв один “орех”, обычным бегом возвращаются к своим командам, где кладут шишку в корзину (ведерко) и передают эстафету следующим.
4 эстафета “Ежи собирают грибы”
Первые в колоннах кладут на голову плоский мешочек с песком (это “гриб, который ежик подцепил своими иголками”). По сигналу они идут к финишу ускоренным шагом, стараясь не уронить мешочек (нельзя придерживать мешочек рукой!), обратно возвращаются обычным бегом, взяв мешочек в руки, и передают его следующим в командах.
5 эстафета “Бурундук подготавливает к зиме свою нору”
По сигналу первые в колоннах бегут к финишу, пролезают под лугами и, возвращаясь назад обычным бегом, передают эстафету следующим, касаясь их плеча.
Осень:
Сегодня на пустой поляне,
Среди широкого двора,
Воздушной паутины ткани
Блестят, как сеть из серебра.
Сегодня целый день играет
В лесу последний мотылек
И, точно белый лепесток,
На паутине замарает.
Подвижная игра “Паучок и мотылек”
Дети делятся на пары и договариваются, кто из них “паучок”, а кто — “мотылек”. “Паучки” отходят от “мотыльков” и прячутся среди деревьев. “Мотыльки” свободно перемещаются по площадке, бегают, имитируя руками движения крыльев, кружатся и т.п. По сигналу “паучки” выбегают на площадку, каждый старается догнать свою пару. Затем дети меняются ролями. Игра повторяется 2 раза.
Осень:
Вижу я, ребята,
Вам нравится играть.
А любите, скажите-ка,
Вы стихи’ читать?
Леший:
Кто стихи прочтет
Об Осени сейчас?
Будем очень рады
Мы послушать вас.
Дети по очереди читают стихи об осени. Осень награждает юных чтецов своей эмблемой (желтым, оранжевым или красным кленовый листом, вырезанным из плотной бумаги).
Леший:
Но дни идут. И вот уж дымы
Встают столбами на заре,
Леса багряны, недвижимы,
Земля в морозном серебре,
Ив горностаевом шугае,
Умывши бледное лицо,
Выходит Осень на крыльцо
Двор пуст и холоден. В ворота
Среди двух высоких осин,
Видна ей синева долин
И ширь пустынного болота,
Дорога на далекий юг:
Туда от зимних бурь и вьюг,
От зимней стужи и метели
Давно уж птицы улетели;
Туда и Осень поутру
Свой одинокий путь направит
И навсегда в пустом бору
Раскрытый терем свой оставит.
В соответствии с текстом стихотворения Осень медленно уходит в глубину леса, а дети в сопровождении Лешего возвращаются в детский сад, собирая по пути разнообразные природные материалы (листья, ветви, шишки, мох, камешки и т.п.).
После возвращения в детский сад дети делятся впечатлениями и под руководством воспитателя до обеда выполняют разнообразные поделки из природных материалов (мастерят игрушки из шишек и желудей, готовят аппликации из осенних листьев, составляют осенние букеты и т.п.) для выставки, которая устраивается воспитателем во время сончаса.
Во второй половине дня на вечерней прогулке обеспечиваются условия для самостоятельной двигательной деятельности детей и организуются подвижные игры.
Подвижная игра “Беги к своему листу!”
Дети распределяются на три подгруппы, каждый ребенок берет осенний лист, вырезанный из бумаги: у одной подгруппы — лист березы, у второй — лист клена, а у третьей — лист дуба. Каждая подгруппа строится в колонну по периметру площадки. Стоящий в центре воспитатель поднимает лист и называет его, дети с такими же листьями подбегают к нему, кружатся и бегут обратно. Затем подбегает вторая подгруппа, потом — третья и т.п.
Подвижная игра “Гусиный мост”
Из числа играющих с помощью считалки выбирают “волка”
Листопад, листопад,
Листья желтые летят,
Раз, два, три -
Волком будешь ты!
Затем выбирают “лису”:
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Вся земля желта кругом.
Вдруг мелькает за кустом
В золотистой шубке зверь-
Будешь ты лисой теперь.
“Лиса” и “волк” надевают на головы маскарадные шапочки, изображающие звериные мордочки и встают в пару взявшись за руки.
Затем выбирают “гусака “:
Гнезда черные пусты,
Меньше сделались кусты.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будет у гусей вожак.
“Гусак” ведет разговор с “волком” или “лисой” Остальные дети “гуси “, встают в колонну за “гусаком” “.
—- Куда летите, гуси?
— Через моря в теплые края.
— Не перелетите.
— Положим соломинку и перейдем.
— Она сломается.
— Положим доски.
— Их вода смоет.
— Мой отец — мастер. Он сделает железный мост и мы пройдем.
После этих слов “лиса” и “волк” поднимают руки, а “гусак” и “гуси” проходят через эти ворота. “Волк” и “лиса”, опустив руки вниз, стараются поймать последнего в колонне, который затем встает за спиной “лисы” или “волка”.Дети проходят через ворота до тех пор, пока не образуются две группы — команда “волка” и команда “лиса”, Обе группы встают напротив друг друга перед обозначенной чертой и держатся за пояс впереди стоящего, а “волк” и “лиса” сцепляются руками. Каждая команда тянет в свою сторону. Выигрывает та команда, первый игрок которой не перешел за отмеченную линию и цепь которой не оборвалась.
Подвижная игра “Журавли-журавли”
С помощью считалки выбирается вожак журавлиной стаи:
Раз, два, три, четыре,
Встаньте в круг пошире.
Пять, шесть, семь, восемь,
Разгулялась осень.
Птицы к югу полетели.
И тебе водить велели.
Дети строятся за вожаком в колонну по одному и берутся за руки. Вожак говорит: “Журавли-журавли, выгнетесь дугой”.Дети в процессе размеренной ходьбы и выстраиваются в виде дуги. Вожак, увеличивая темп, говорит:
“Журавли-журавли, сделайтесь веревочкой” Дети не отпуская рук, вновь перестраиваются в колонну по одному за вожаком, который продолжает увеличивать темп. По команде вожака “Журавли-журавли, извивайтесь, как змея”, колонна ребят начинает передвигаться “змейкой” Дальше вожак командует: “Змея сворачивается в кольцо”, “Змея выпрямляется” и т.д.
Упражнения выполняются в возрастающем темпе, с переходом на бег, до тех пор, пока строй не нарушится; когда игроки запутаются, игру начинают сначала.
Подвижная игра “Гуси летят”
Водящим назначается ребенок, который знает как можно больше названий птиц и других животных. Он говорит:
“Гуси летят’, “Утка летят”, “Грачи летят” и т.п., при этом дети говорят “Летят,” и взмахом рук имитируют движения крыльев птиц. Когда водящий говорит: “Медведь летит”, играющие могут допустить ошибку и взмахнуть руками. Тот, кто ошибся, выходит из игры. В конце отмечают самых внимательных игроков, оставшихся в кругу.
Вариант: у того, кто ошибся, можно брать фант, который он должен выручить в конце игры (спеть песенку, станцевать, прочесть стихотворение и т.п.).
Подвижная игра “Лиса и утки”
С помощью считалки назначается водящий — “лиса”
Рыжая плутовка,
Хитрая головка,
Хвост — пушистая краса,
А зовут ее — ласа.
“Лиса”прячется в “норе”, обозначенной кружком на краю площадки. Остальные дети - “утки”. По словам воспитателя “Утки к югу летят, приземлиться не спешат” они бегают в разных направлениях по площадке, имитируя взмахами рук движения крыльев птиц. После слов “Уткам нужно приземлиться, чтоб немного подкрепиться”, замедляют бег, а затем приседают и перемещаются по площадке в приседе “ищут пищу” “.Лиса” внезапно выбегает из укрытия и ловит “уток”, уводя пойманных к себе в “нору”. После того, как поймано 4-5 детей, выбирается новый водящий.