Учебная программа предназначена для реализации образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих) для учащихся X–XI(XII) классов учреждений общего среднего и специального образования в рамках учебного предмета «Трудовое обучение» для подготовки к работе в должности «Младшая сестра (младший брат) милосердия».
В результате усвоения содержания учебной программы учащийся должен
знать:
- основы анатомия и физиология человека и его возрастные изменения, основы сестринского дела и социального патронажа;
- оказывать на дому различного вида услуги, одиноко проживающим гражданам, утратившим способность самообслуживанию;
- различные методы организации взаимоотношений с различными организациями в целях улучшения социальной помощи гражданам;
- отчетную документации установленной формы;
- основы охраны труда, пожарной и экологической безопасности и требования к ним;
- основы этики и психология деловых отношений, информационных и коммуникационных технологий с учетом содержания и характера трудовой деятельности;
– правила и основы оказания первой медицинской помощи пострадавшим при несчастных случаях;
самостоятельно выполнять весь комплекс работ в соответствии с квалификационными требованиями к младшей сестре (младшему брату) милосердия.
В процессе освоения содержания учебной программы необходимо создать условия для:
- воспитания трудолюбия, ответственности за качественное выполнение работ, интереса к осваиваемым элементам трудовой деятельности младшей сестры (младшего брата) милосердия;
- воспитания высокой культуры труда и ответственности;
- развития интереса, к осваиваемой квалификации;
- способности анализировать различные ситуации;
- оказывать первую помощь.
Особенностью представления содержания тем является наличие требований к результатам учебной деятельности учащихся, что соответствует сущности компетентного подхода при проектировании содержания обучения.
В процессе осуществления образовательного процесса при усвоении содержания учебной программы следует реализовывать межпредметные связи с учебными предметами: биологией, химией, а также внутрипредметных связей между отдельными темами учебной программы.
При изучении тем «Охрана труда», «Охрана окружающей среды», «Информационные и коммуникационные технологии» следует учитывать особенности содержания и характер трудовой деятельности.
Производственное обучение осуществляется в учебной мастерской, а производственная практика – на базе Белицкой больницы
При изучении тем учебной программы профессиональной подготовки учащихся X–XI(XII) классов учреждений общего среднего и специального образования в рамках учебного предмета «Трудовое обучение» для работы в должности младшей сестры (младшего брата) милосердия предусматривается проведение практических работ.
При изучении всех подтем темы «Производственное обучение», выполнении учащимися заданий в процессе прохождения производственной практики следует обеспечивать формирование у учащихся умений контролировать качество выполняемых работ, использовать безопасные методы и приемы работы, рационально организовывать рабочее место, соблюдать требования по охране труда, пожарной безопасности, охране окружающей среды.
Учебная программа производственной практики разработана отдельным документом.
При разработке учебной программы учреждения образования на основе данной примерной учебной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих) для учащихся X–XI(XII) классов учреждений общего среднего и специального образования по усмотрению учреждения образования распределяется резерв учебного времени, могут вводиться новые темы, подтемы (при необходимости), может изменяться последовательность их изучения, количество и объем учебного времени с учетом особенностей видов трудовой деятельности.
Все эти дополнения и изменения следует осуществлять в рамках соответствующих требований ЕТКС или ЕКСД.
Учебная программа учреждения образования, реализующего образовательную программу профессиональной подготовки рабочих (служащих) для учащихся X–XI(XII) классов учреждений общего среднего и специального образования в рамках учебного предмета «Трудовое обучение», рассматривается на заседании методического совета учреждения образования и утверждается его руководителем в установленном порядке.