ЭКОЛОГО-НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Я ЛЮБЛЮ СВОЮ ДЕРЕВНЮ»
Руководитель проекта:
Аннагиева Ирина Казимировна воспитатель первой квалификационной категории
2022
Паспорт проекта
Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, учитель – дефектолог; музыкальный руководитель; родители (законные представители) воспитанников.
Тип проекта: информационно - познавательный.
По количеству участников: групповой.
По длительности: средней продолжительности (Декабрь - май).
Проблема:
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным агрогородком, его достопримечательностями и символикой, улицами, на которой проживает ребенок, природой родного края.
Проведя анкетирование родителей и диагностирование детей нашей группы, мы выяснили, что родители имеют недостаточно знаний о своем агрогородке, не уделяют внимание данной проблеме, дети не владеют достаточной информацией о родном агрогородке. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. В связи с этим, проблема эколого-нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является актуальной.
Актуальность проекта:
Основным содержанием экологического воспитания является формирование у детей осознанно- правильного отношения к природе, воспитание экологической ответственности, как результат формирование активной действенной позиции по отношению к природе, предполагающей развитие высших нравственных чувств - гуманизма и справедливости (помочь, защитить, позаботиться).
Любовь к близким людям, к детскому саду, к родной деревне, родной природе, и родной стране играет огромную роль в становлении личности. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, остаются в памяти человека на всю жизнь.
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает своё чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос, с улицей, по которой ходил не раз, с двором, где посадил первое деревце.
Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края - одно из средств воспитания патриота. Чувство патриотизма формируется постепенно в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире и вырастает из любви к близким, родным местам.
Цель проекта:
Формировать эколого–нравственно-патриотические ценности у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о родном крае.
Задачи:
- Ознакомление детей с историей агрогородка Белица, его достопримечательностями.
- Ознакомление детей с промышленными объектами родного края; с окружающей средой родного края.
- Закрепление знаний о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада.
- Формирование представлений детей о флоре и фауне родного края.
- Развитие музыкальных и художественно – творческих способностей детей.
- Расширение кругозора и словарного запаса.
- Развитие связной речи детей; обогащение и активизация словаря детей; развитие навыков словообразования и словоизменения; развитие умений свободно мыслить, фантазировать.
- Воспитание любви к родному агрогородку, умение видеть прекрасное, любоваться природой, бережно относиться к ней.
- Воспитание уважения к труду взрослых.
Направления деятельности реализации проекта: игровая деятельность; коммуникативная деятельность; познавательно-исследовательская деятельность; чтение (восприятие) художественной литературы; конструирование; двигательная деятельность; музыкальная деятельность, изобразительная деятельность; самостоятельная деятельность.
Формы, методы, приемы реализации проекта: беседы; рассказ; рассматривание иллюстраций и презентаций; чтение художественной литературы; прослушивание музыкальных произведений; дидактические, подвижные и сюжетно – ролевые игры; опыты, эксперименты и наблюдения; рисование, конструирование, лепка, аппликация; интегрированная НОД, викторины и конкурсы подделок и рисунков.
Предполагаемые результаты:
Повышение уровня знаний детьми о своем агрогородке;
Активизация интересов детей к своей малой Родине – к своему агрогородку.
Расширение знаний о растительном и животном мире родного края.
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Воспитание патриотических чувств у детей и бережного отношения к окружающей среде родного края.
Проявление интереса у родителей к проблеме проекта, участие родителей в организации работы по проекту.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап.
- Подбор и изучение методической литературы
- Анкетирование родителей
- Разработка содержания проекта.
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Подбор дидактических и сюжетно – ролевых игр.
- Подбор музыкального материала.
- Подбор иллюстраций «Моя деревня Белица»
- Составление музыкального занятия «Я люблю тебя моя деревня».
- Составление презентации «Достопримечательности деревни»
- Привлечение внимания родителей к данной проектной деятельности.
- Составление перспективного плана работы с детьми и родителями.
Перспективный план работы с детьми
Срок
|
Содержание работы с детьми
|
Ноябрь
|
- Рассматривание иллюстраций «Деревня Белица».
- Презентация «Достопримечательности нашей деревни».
- Трудовой отряд (трудовая деятельность)
«Уборка мусора на территории детского сада».
|
Декабрь
|
- Беседа "Почему наш агрогородок так называется?"
- Игра-путешествие "По родном местам".
- Конструирование «Моя улица».
|
Январь
|
- Рисование «Мой любимая деревня».
- Акция «Сделай город чище».
- Наблюдения за сезонными изменениями в природе.
|
Февраль
|
- Дидактическая игра «Чистая деревня».
в природе.
- Словесная игра «Отгадай знаменитые места нашей местности».
- Лепка «Животные леса».
- Конкурс подделок «Кормушка для птиц».
|
Март
|
- Викторина «Родной свой край люби и знай».
- Выставка рисунков «Достопримечательности нашей местности»
- Просмотр и обсуждение презентации «Враг природе – это мусор!»
|
Апрель
|
- КВН «Мой любимый город».
- Дидактическая игра «Четвертый лишний».
- Экспериментальная деятельность «Что станет с фантиком от конфеты, брошенным на улице».
|
Май
|
- Презентация «Предприятия агрогородка».
- Составление рассказа из личного опыта по вопросам "Улица, на которой я живу".
|
Перспективный план работы с родителями
Срок
|
Содержание работы
|
Ноябрь
|
- Анкетирование родителей «Что вы знаете о своем агрогородке?»
|
Декабрь
|
- Консультация на тему: «Семейный маршрут выходного дня».
- фотоколлаж «Зимний пейзаж моей улиц».
|
Январь
|
- Выставка рисунков «Моя деревня зимой».
|
Февраль
|
- Конкурс подделок «Кормушка для птиц».
|
Март
|
- Викторина «Родной свой край люби и знай».
|
Апрель
|
- КВН «Мой любимый агрогородок».
|
Май
|
- Фотоколлаж «Природа нашей местности»
|
Заключительный этап.
- КВН «Мой любимый город».
- Фотоколлаж «Наш агрогородок Белица».
- Выставка рисунков «Достопримечательности нашей деревни».
Ожидаемые результаты:
- Получение целостной картины состояния патриотического воспитания детей
- Сформированность у детей патриотизм как личностного качества.
- Активизация деятельности в рамках нравственно-патриотического воспитания.
- Определение системы дальнейшей деятельности эколого-нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
- Создание исторических экспозиций на основе местного материала в процессе
организованной деятельности по эколого-нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.